Изобрел обои. Виды обоев и их характеристика. Виды комбинированных обоев. Основные типы обоев
Обои — это, безусловно, самый распространенный вид настенного покрытия в мире. Сегодня существует масса разновидностей: бумажные, текстильные, виниловые, изготовленные из разных природных материалов, инкрустированные стразами, кристаллами и пр., флизелиновые, высокотехнологичные и многие-многие другие обои, которые ежегодно производятся миллионами тонн и миллиардами километров.
Во всех странах и на всех континентах обои ценятся за ту незримую теплоту, которую они придают домашнему интерьеру, и, конечно же, за свою эстетическую привлекательность. Но как же все это случилось?
Появление бумаги
История обоев началась примерно за 4000 лет до н.э., когда на свет появилась самая ранняя форма бумаги — египетский папирус. Однако родиной бумажных настенных покрытий стал вовсе не Египет, а древний Китай. Именно китайцы изобрели рисовую бумагу, и именно они в 200 году до н.э. первыми начали применять её в качестве покрытия для стен.
В 105 году уже нынешней эры китайский придворный Цай Лунь изобрел технологию производства бумаги из текстильных отходов (тряпья). Это было рождением бумаги таковой, какой мы её знаем сегодня. Между прочим, именно благодаря этому изобретению Китай смог развивать свою цивилизацию гораздо быстрее других — появление бумаги способствовало широкому распространению грамотности и литературы. Неудивительно, что этот факт вызывал интерес и зависть у многих правителей древних государств, и за «рецептом» бумаги охотились не менее усердно и коварно, чем за секретом изготовления шелка.
В 751 году в битве при реке Талас арабские войска захватили в плен нескольких китайских производителей бумаги. Тайны и навыки её производства были раскрыты. Бумага стала распространяться по Ближнему Востоку и за его пределы.
В Европу бумага попала лишь в XII веке, где до тех пор стены декорировались различными тканями. К тому времени она уже стала тонкой и достигла довольно высокого уровня качества во многом благодаря тому, что арабы заменили волокна льна в её составе на шпон и бамбук.История развития обоев
Первыми европейскими образцами блочной печати были религиозные памятки, называемые «helgen». Старейший из известных таких рисунков — Представление Девы (1418 г.) — хранится сегодня в Королевской Библиотеке Брюсселя. В Китае подобный метод печати применялся еще в V веке.
Жан Бурдишон, «Поцелуй Иуды»
В 1481 году французский художник Жан Бурдишон раскрасил для короля Людовика XI 50 рулонов бумаги прекрасными ангелами на синем фоне. Король Людовик приказал ему изготовить такие портативные обои, потому что часто переезжал из замка в замок. После этого многие богатые европейцы на протяжении десятков лет заставляли художников разрисовывать бумагу для украшения стен, но вряд ли можно сказать, что настоящие бумажные обои существовали до появления печатного пресса.
Самый ранний фрагмент европейских обоев, который удалось обнаружить и который сохранился до сегодняшних дней, был найден на балках Колледжа Христа в Кембридже, Англия и датирован 1509 годом. Дизайн этих обоев представляет собой оттиск с гравюры на дереве граната, выполненный на обороте провозглашения, выданного Генрихом VIII. Автором этой работы был признан типограф из Йорка Хьюго Гоес.
Позднее значительного успеха добились и английские методы производства обоев. Продукты, которые в XVIII веке появились в лучших магазинах Лондона, быстро стали писком моды. На первых порах лондонские модники предпочитали очень дорогую, расписанную вручную бумагу, которая имитировала различные архитектурные элементы и материалы, например, мрамор или лепнину. Но позже обои добились признания и благодаря своим собственным достоинствам. Особенной популярностью пользовались окантовки, напоминающие тесьму или отрезок ткани, а также флоковые обои, выглядевшие как срезанный бархат.
В Америке обои появились в 1739 году. Бумажные настенные покрытия с рисунком — от неоклассических моделей до беспорядочных узоров из роз — быстро стали олицетворением моды. Изначально колонисты копировали европейский стиль, но после войны в американском мастерстве начала проявляться самостоятельность. В 1778 году король Людовик XVI издал указ, в котором задал требуемую длину рулона обоев 34 фута (10.36 м). Эта величина остается общепринятой по сей день.
В 1785 году француз Кристоф Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. В то же самое время его соотечественник Никола Луи Робер нашел способ изготавливать бесконечный рулон.
Следующий важный вклад в историю развития обоев внесла Германия. В 1798 году в Зольнхофене Алоизом Зенефельдером была изобретена литография — новый способ печати, в ходе которого краска наносилась на бумагу под давлением при помощи плоской печатной формы.
В 1839 году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Это английское изобретение позволило печатать до 400 рулонов обоев в день. В 1850 году количество возможных оттенков увеличилось с четырех до восьми, а в 1874 году их уже стало 20.
В 1879 году австрийцем Карлом Кайчем была изобретена глубокая печать. При использовании этого метода краска может наноситься на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.
Шелкография, как говорят, возникла и развивалась в Японии и Китае между 960 и 1280 годами. Однако впервые она была запатентована в Англии Самюэлем Саймоном в 1907 году. Первая механическая машина для шелкографии была изобретена в 1920 г.
В викторианскую эпоху было модно украшать стены комнат как можно ярче. Появление машинного производства сделало обои с самыми сложными узорами доступными практически для каждого дома. Такие мастера, как Луис Комфорт Тиффани и Уильям Моррис с их лирической манерой интерпретировать природные мотивы, стали символами стиля модерн. Но, несмотря на все это, настоящее признание обои получили лишь в 20-х годах. То время прославилось как Золотой век обоев, за период которого было продано их более 400 миллионов рулонов.
После Второй мировой войны вся промышленность пережила революцию благодаря появлению пластиковых смол. С их помощью многим изготавливаемым продуктам удалось придать такие важные свойства, как сопротивляемость к грязи, стойкость к стирке, прочность и долговечность.
Архитектурный модернизм, длившийся по 70-е — 80-е, выступал против декоративных излишеств, из-за чего обои впали в немилость на большую часть времени этого века. Но в конце XX столетия многие люди вновь открыли для себя всю романтику и красоту узорчатых стен.
Что мы имеем сегодня?
Последние достижения в области цифровой, фотографической и других печатных технологий позволяют современному оборудованию воспроизводить любые исторические орнаменты и цифровые материалы на самых разных подложках. После того, как высокие технологии вмешались в дело, чего остается ждать от дальнейшего развития обоев?
Сегодня мировые производители предлагают чудесные обои для стен, которые можно мыть и которые могут отлично прослужить более 15-ти лет, но при этом их история была выдержана в лучших традициях мирского искусства. Дизайн современных обоев может воспроизвести любой стиль архитектуры любого периода. Но, в отличие от дорогостоящих фресок и гобеленов, этот вид настенного покрытия сегодня доступен каждому.
История обоев обновлено: Январь 16, 2014 автором: Маргарита Глушко
Обои, используемые для отделки помещений, также имеют свою удивительную историю. Есть сведения, что впервые обои были использованы во II веке до н. э. в Китае. Они были далеко не теми обоями, которые мы имеем сейчас в рулонах. Самые древние образцы были разрисованные вручную и представляли собой большие куски бумаги.
Первые печатные обои датируются 1509 г. Они были изготовлены в Англии, но также были еще «кусковыми», а не рулонными. 1675 год ознаменован началом изготовления деревянных печатных форм, которые благодаря повторяющимся узорам существенно ускоряли процесс нанесения рисунка.
Наряду с бумажными обоями во Франции в XVII-XVIII веках популярными были тканевые, имитирующие щелк отделочные материалы. Влагостойкие обои также давнее изобретение. Оно было запатентовано еще в 1858 году.
В Америке начало применения обоев припадает на 1739 год. А в 1778 году Людовиком XVI был издан указ, что длина рулона обоев должна составлять примерно 34 фута (10,4 м). И только в 1799 году была изобретена машина, позволяющая получать рулоны бумажных обоев. Выпуск был налажен далеко не сразу. Только примерно через полвека спустя появился во Франции рулон, причем рисунок был нанесен уже типографским способом. Пожалуй, только их можно считать первыми обоями.
В России обои начали применяться с первой половины XIX века. Первая фабрика была построена под Петербургом. В настоящее время наблюдаем изобилие разных видов обоев, но бумажные обои не потеряли своей актуальности.
А вот первая модная волна на фотообои пришла в нашу страну около двадцати лет назад. Такие «улучшенные» обои покорили сердца и дома многих жителей больших и малых городов. Цифрового изобилия еще не существовало, поэтому выбор изображений для фотообоев был очень невелик. Сегодня ситуация изменилась коренным образом – появилось множество толковых специалистов, способных создать определенное изображение на стену для конкретного человека. Фотообои удивительно вписываются под любой интерьер, женщины в большинстве своем выбирают фотообои с изображением цветов .
В середине 19 века французский художник и литограф Жюль Шере стал одним из основоположников плакатного дела, печатного мастерства, создателем далекого предка современных фотообоев… Шере имел свою литографическую мастерскую и за всю жизнь создал не меньше полутора тысяч плакатов и постеров для театральных помостов, цирковых площадок и кафе. Правильным будем выделить имя еще одного человека, французского аристократа и художника Анри Лотрека. Оба были графиками и декораторами и имели благотворное влияние на работу друг друга. Шере предложил прототип современного постера, первым став подписывать свои работы. Именно он определил основные принципы удачной рекламы на плакате. Такое положение дел продлилось до второй половины 19 века. Последующее развитие печати на крупноформатных бумажных полотнах достигло уровня настоящего искусства, особенно после того как граф Тулуз-Лотрек добавил в литографии насыщенные, броские цвета. Благодаря этим людям сегодня мы наслаждаемся контрастными крупноформатными изображениями. желтая роза на стене
Исторические факты. Многочисленные попытки
Задолго до Жюля Шере и графа Лотрека еще один французский художник-миниатюрист Жан Бурдишон расписал 50 рулонов бумаги. Он нарисовал ангелов на голубых «обоях». Эта работа была использована для декоративного оформления резиденции короля Людовика XI. Вскоре подобным образом стали украшаться элитные дома в аристократических кругах. Этот эпизод в истории породил то ли фреску, то ли фотообои…! В середине 18 века печатник из Филадельфии Флисон Планкетт провел небольшой эксперимент. С помощью деревянных заготовок он нанес на бумажные полотна узор, а после разукрасил его вручную. Так произошла еще одна попытка и, наверно, вполне удачная, изобрести бумажный декор на стену.
Многие знают, что современные фотообои обладают влагоотталкивающими свойствами. Впервые «наделили» обои такой особенностью после Второй мировой войны. Технологии позволили производить более прочные образцы обоев, которые можно было аккуратно протирать влажной губкой. Это значительно продвинуло новый тип обоев на потребительский рынок декоративных покрытий. изображение Венеции на стене в столовой
Сегодня фотообои опять стали модными и популярными. Давно прошли времена, когда принты на фотообоях были скучными и однообразными. Технологии производства поменялись в лучшую сторону и сейчас многие любители живописных изображений имеют реальную возможность обновить свой дом качественными и реалистичными фотообоями.
Обои - значимая часть интерьера, они придают законченный вид дизайну или могут сами являться главной изюминкой помещения. Огромное множество полотен с разными эксплуатационными свойствами, различным дизайном заставляют запутаться в выборе. Поэтому при покупке в первую очередь стоит интересоваться качественными характеристиками, а не только внешним видом полотен.
Классификация обоев
К сожалению, не все продавцы добросовестные, и могут не знать или недоговорить о свойствах материла. Лучше изучить виды обоев до посещения магазина, чтобы знать их характеристики и свои требования к ним. Так будет проще сделать выбор и вести диалог.
Виды обоев
Перечислим виды обоев в зависимости от материала изготовления и представим их фото:

Самые дорогие и натуральные - текстильные. Их выбирают в зал или в спальню, не подходят для коридора и кухни, так как материал хорошо собирает пыль и требует бережного ухода. Именно из-за этого их не рекомендуют аллергикам.
Стеклотканевые полотна - самые долговечные. Могут использоваться для стен и потолка. Фактура позволяет скрыть структуру неровных поверхностей. Поддаются многократному окрашиванию до 10 раз с сохранением текстуры. Важное требование - краска для покрытия должна соответствовать характеристикам обоев, иначе покупка качественного материала будет бесполезна. То же касается и клея: стеклотканевые обои тяжелые, для них нужен специальный клей.
Флизелиновые обои - еще один вид покрытия и для стен, и для потолка. Они легче стеклотканевых, но окрашиваются не более двух раз. Для сохранения рисунка требуют окрашивания латексной краской с хорошей укрывистостью. Такие обои мягкие, легко царапаются, поэтому чаще используются для потолка, текстура полотен скрывает неровности. Очень удобно для работы, что клей наносится на потолок, а не на полотно.
Виниловые обои , в зависимости от технологии изготовления, бывают вспененные и прессованные. Вспененные - имеют выпуклую объемную текстуру, кажутся очень теплыми и уютными. Разнообразный дизайн позволяет использовать во всех помещениях, но характеристики износостойкости предупреждают, что такой материал не переносит мытье агрессивными моющими средствами и щетками. А прессованный аналог создает эффект шелкографии, не боится мойки и царапанья - стоимость таких обоев значительно выше, но и служить они будут дольше.
Бумажные обои выбирают для спален и детских комнат, они окрашены безопасными красками и не выделяют токсичных веществ. Они могут протираться влажной тряпкой, но не выдерживают агрессивной мойки. Цена сопоставима с виниловыми обоями, изготовленными методом тиснения. Визуально их легко отличить из-за большого объема рулона, бумажная основа не такая гибкая и не позволяет сохранять форму.
Жидкие обои - на основе гипсовой штукатурки и полимеров. Продаются в сухом виде, требуют разбавления с водой. Безопасны и долговечны, создают дополнительную тепло и звукоизоляцию. Масса крупной зернистости может наноситься на неровную поверхность даже непрофессионалами. При этом будет создаваться уникальный рисунок.
Профессионалы же способны создавать с помощью нее настоящие шедевры.
Стереоскопические полотна
По визуальному эффекту обои могут быть обычными и 3д стереоскопическими. Обычные - все вышеперечисленные. Стереоскопические полотна - самый современный вид материала для стен. Рисунок на них нанесен таким образом, что создается полное ощущение присутствия изображения. Особенно актуально использование такого материала в маленьких помещениях, для создания дополнительного пространства. При выборе стоит учитывать, что изображение нужно рассматривать с расстояния от 1,5 метров.
«Окна», «двери» и «балконы» подходят для маленьких кухонь, спален. Пример правильного использования на фото.
Обои с изображением крупных цветов и животных — для больших лоджий, залов.
Как выбрать обои
По назначению
Выбор покрытия стен и потолка зависит от их назначения: для какого помещения, для какой поверхности они подходят.
Для потолка идеально подходят флизелиновые и стеклотканевые обои. В новом доме, который еще не осел, лучше использовать второй вариант, он более прочный и способен сохранить ровную поверхность даже при возникновении трещины. По этой же причине стеклотканевые обои популярны для оклейки стен в новостройках. Правильное использование цветов и других дизайнерских решений позволит сделать интерьер оригинальным и нескучным.
Флизелиновые обои для потолка — хороший вариант при обновлении отделки уже отстоявшегося дома. В этом случае переплата за материал ни к чему, такие обои справятся с задачей выравнивания и декорирования поверхности. Также материал подходит для предпродажного косметического ремонта. Стоимость 25 м рулона таких обоев сопоставима с ценой 10 м рулона обычных обоев.
Текстильные обои выбирают при желании подчеркнуть свой статус. Они приятные на ощупь и создают особую атмосферу уюта и комфорта. Такой выбор не всегда целесообразен, визуально разница между тисненым винилом и натуральным текстилем незначительна, а вот разница в цене огромна.
Бумажные рулоны созданы для аллергиков и просто ценителей своего здоровья. Хотя сертификаты и других видов обоев говорят об их безопасности при использовании в жилых помещениях.
Виниловые обои - самые распространенные и универсальные. Подходят для всех типов помещений, даже для ванных.
По размеру помещения
В зависимости от размеров помещения выбирается цвет и рисунок обоев. Для маленькой комнаты нецелесообразно использовать яркие цвета и контрастные рисунки, такой дизайн сделает помещение еще меньше. Но правильное использование цвета может быть выигрышным и создать ощущение комфорта и в миниатюрной спальне, пример на фото.
Сочетание желтого фона и белых предметов интерьера создает ощущение солнечного света и воздушного пространства. Отсутствие рисунка на обоях и пол в тон создают целостный образ и убирают лишние границы пространства.
По дизайну
Определившись со стилистикой помещения и мебелью можно приступать к выбору обоев. Дизайн интерьера в стиле кантри требует стен с простыми цветами, отсутствие блеска и вычурности. Так получается комната романтика, как на фото.
Классический и современные минималистичные стили совместимы с однотонными обоями. На фото пример использования ярких стен в большом помещении. Отсутствие рисунка и линий на обоях и полу замещается формой мебели и светильников. Интерьер получается оригинальный и нескучный.
Смелые варианты креативного современного дизайна подчеркивают обои с оригинальным геометрическим рисунком. Минимум мебели и «чистый» пол создают свободное пространство, необходимое для комфортного нахождения в комнате.
Как выбрать клей для обоев
Выбор клея для обоев важный момент в ремонте. Не стоит экономить на этом материале, он должен соответствовать маркировке обоев. На упаковках есть данные о совместимости, для каждого вида полотна есть свой клей.
При приготовлении раствора есть вероятность ошибки в подсчетах, поэтому удобно использовать готовые составы. Особенно актуально использование таких смесей при оклейке стен и потолков тяжелыми обоями. Готовый клей дольше сохраняет свои свойства и нет необходимости готовить все новую и новую порцию.
Особая категория обоев - бордюры, для них тоже создан специальный клей. Он более густой и обладает большей адгезией, этого требует специфика декоративного элемента. Бордюры подвержены частому тактильному воздействию, тонкие полосы стремятся вернуться в рулонную форму и плохо выпрямляются. Использование специального клея исключит возможность самостоятельного отклеивания декора.
Фото современных обоев
Современные модные тенденции позволяют использовать любую фантазию в дизайне. Виды обоев настолько разнообразны, что можно создать интерьер любой мечты. А если не найти подходящий рисунок - нарисовать его на стеклотканевых или флизелиновых полотнах, обратиться к мастерам по дизайну.
Тягу к ярким цветам, к природе в интерьере отлично восполняет зеленый цвет. Стоит отметить, что он самый благоприятно влияющий на самочувствие человека. Психологи считают, что окружая себя зелеными оттенками можно стать уравновешенней, внимательней, спокойней.
Бордюры на стенах, казалось бы, устарели, но создаются новые полотна с их имитацией. Прекрасно смотрятся в классическом дизайне, особенно хорошо подходят для просторных коридоров, как на фото.
Использование светлых стен в интерьере позволит менять дизайн и настроение помещения с помощью декоративных элементов и аксессуаров. Такое полотно - отличный фон для любых идей.
Японский стиль в интерьере актуален. Для его создания необходимы бамбуковые стволы или их имитация, стены спокойных серых, бежевых, зеленых тонов.
Роскошный интерьер для любителей золота и серебра создается с помощью соответствующих стен.
Зеленая кухня - модная тенденция современности. Особенно это актуально для любителей природы. Уголок зелени на кухне мечта большинства хозяек.
Если в реальности ее не воплотить, то можно создать визуальный эффект, который будет радовать не меньше. Ведь за ним не нужен тщательный ежедневный уход.
Разнообразие на рынке отделочных материалов позволяет подобрать вариант идеальный для каждого случая. Выбор всегда индивидуален, зависит от множества факторов. Для адекватного решения, для начала нужно изучить все виды предложения обоев для стен и потолков.
Еще в каменном веке первобытный человек, сам не подозревая того, положил начало истории обоев. Его наскальные рисунки украшали стены пещеры, в которой он жил. Наскальная живопись не только рассказывала о жизни древнего человека, но и служила эстетическим элементом украшения стен в жилище, по сути выполняя одну из функций обоев- декорирования стен в доме.
Рисунки на стены наносились при помощи органических красителей - сока растений, крови, так же использовался древесный уголь. Шли века и человек постоянно совершенствовал свои навыки в убранстве дома. На стенах появились шкуры и кожа животных- вполне, симпатичные обои.
История тканых обоев.
Примерно в 1000 г. до.н.э. появились первые тканые обои . Их рождение связывают с ассирийцами и вавилонянами. Поначалу это были грубые холсты с черно-белым рисунком. И лишь спустя много лет- в XI веке нашей эры они становятся цветными. На обойных холстах изображают сюжеты из Библии, сцены охоты, цветы, растительные и художественные орнаменты и т.п..
Технология производства тканых обоев со временем попадает и в Европу, появляются фабрики по производству обоев на заказ. Фабриканты переносят изображения с картин художников на обойные ткани .
В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Эти обои ткались во Фландрии под руководством нидерландского художника Бернгарда Ван Олейя. Обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана.
Производство тканных обоев было очень дорогостоящим, поэтому немногие могли позволить себе украшение дома такими дорогостоящими "декорациями". Но растущий спрос на обои, способствовал поиску более дешевых способов производства.
В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк предложил не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне . Находку Ван Эйка можно считать началом эры по производству печатных обоев . Новый способ снизил стоимость тканых обоев и они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах.
В 1716 году производство тканых обоев появилось и в России. Под руководством Петра-I создается «Российская шпалерная мануфактура», Приглашенные из Франции мастера и художники за шесть лет не только создали в России производство, но и воспитали первых российских специалистов в этой области.
После смерти Петра производство шпалер остановилось. Однако Елизавета Петровна восстановила утраченное, повторно привезя в Россию мастеров-парижан . В ученье на этот раз были отданы дети рабочих первой русской гобеленовой мануфактуры и дети солдат, жившие в гарнизонных городках. За 140 лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер , уникальных для своего времени.
Производство тканых обоев просуществовало до конца XVIII века.
История бумажных обоев.
В 105 году нашей эры в Китае во время правления императора Хоти был открыт способ производства бумаги, которую изготавливали из помола старого тряпья, коры и растертых ниток. Китайцы стали оклеивать листами бумаги и стены своих жилищ. На бумаге изображали животных,птиц,растительные орнаменты и цветы.Так началась история бумажных обоев.
В VII веке бумага появилась в Японии . Японцы использовали бумагу.в качестве разделяющих комнаты перегородок и защищающих от солнца занавесок
В 751 году битва при Самарканде закончилась поражением китайцев, которые раскрыли арабам секрет изготовления бумаги , а затем изобретение распространилось до Андалузии. Именно в Испании появились первые в Европе бумажные мельницы .
Но китайские бумажные обои попали в Европу благодаря англичанам Они первыми освоили их производство и долгие годы были лидерами в Европе.
Поначалу качество изображения на бумажных обоях уступало тканым обоям. Кроме того раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало много времени, а ручная роспись была слишком дорогой.
В XVII-XVIII вв . в Европы были популярны так называемые фальшивые шелка - бумажные обои, имитирующие ткани.
Англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев , поразительно похожих на материю.
- Первый способна грунтованную поверхность бумаги наносились обрезки шелковых нитей , которые приклеивались к ней, когда грунт высыхал. Такими обоями были украшены Лувр и замок кардинала де Ришелье.
- Второй способ это ручная печать обоев с помощью выпуклой деревянной формы : её выступающие части покрывались краской, на них клали лист бумаги и прижимали сверху прессом. Этот способ использовали китайцы еще в X веке..
В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков". Правда в те времена производились только сравнительно небольшие куски обоев.
Появлению "полноценных обоев" способствовали новые изобретения:
В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком .
В 1799 году француз Луи Робер изобрел машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. Но изобретение Робера осталось неоценённым: в Англии. Поскольку фабриканты платили налог с каждого листа обоев, выпуск обоев рулонами был не выгоден государству. А постоянно воевавшей в то время Франции вообще было не до обоев и рулонов. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века.
В 1839 году английский печатник Престон стал изготовлять обои на машине для печати на коленкоре и первым применил цилиндрические валики для нанесения рисунка . Именно машина Престона стала прообразом современных обойных станков.
Бумажные обои в России.
Бумажные обои в России появились в первой половине XVII века. Поначалу обои покупались за границей, а в богатых поместьях производились кустарным способом силами своих же мастеровых крепостных.
В конце XVIII века в России возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои сильно вырос. Стало модно использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. В Москве бумажные обои были особенно популярны, это было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.
Обойное производство активизировалось, под Петербургом открылась первая отечественная фабрика , продукция которой по качеству не уступала обоям из Европы.
А в 1795 году стали производиться московские фабричные обои.
Одним из первых зданий, в интерьере которого обои преобладали, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный в 1820-1822 гг. знаменитым зодчим Карлом Росси.
На фото Синяя гостиная, .Елагин Дворец, С-Петербург.
Еще одной знаменитой постройкой тех лет, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, - дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино в Москве..